Русские в Стране танго

Из истории. Русские в Аргентине - крупнейшая русскоязычная диаспора в Южной Америке, по неофициальным данным количеством 300,000 человек. Порядка 100,000 из них владеют в той или иной степени русским языком. Диаспора довольно разобщённая, за исключением монархической группы, у которой есть своя церковь, школы, дом престарелых и единственная русскоязычная газета "Наша страна". В Патагонии также существует община старообрядцев.

Говорят о пяти волнах эмиграции из России, из которых три последних были русскими.

Первая волна - первыми выходцами из России, переселившимися в Аргентину были поволжские немцы, которые после введения в России всеобщей воинской повинности в 1874 году, начали эмигрировать в Аргентину. Так уже к 1910 году в стране проживало 45,000 немцев. В 80-е годы в Аргентине осело много славян - болгар, сербов, черногорцев, многие из которых искали в католической стране покровительства православной России, установившей в 1885 году с Аргентиной дипломатические отношения.

Вторая волна - приблизительно с 1890 года началась волна эмиграции евреев из России, приведшая к тому, что к 1910 году еврейское население из России составило 100,000 человек. В 1891 году в Лондоне было основано бароном Хиршом Общество для помощи еврейской колонизации.

Третья волна - следуя зову вербовщиков из России в Аргентину начали приезжать сезонные работники, главным образом крестьяне из западных губерний России. Одним из видных русских представителей этого периода был чрезвычайный посол в Аргентинской республике Александр Семёнович Ионин, служивший посланником в Бразилии, а до этого бывший министром-резидентом Черногории. Проехав вдоль восточного побережья Латинской Америки, он опубликовал труд "По Южной Америке". Благодаря его усилиям в Аргентине укоренилось Православие. 14 июня 1888 года в Буэнос-Айресе открылась первая православная церковь в Южной Америке, занимавшая всего лишь пару тесных комнат. Настоящий храм, ставший впоследствии местом взаимопомощи, был открыт 23 сентября 1901 году на виа Бразилиа при содействии настоятеля Константина Гавриловича Изразцова (1865-1953) и носит имя Свято-Троицкий Собор. Храм построен в стиле московских церквей XVII века по проекту академика М.Т. Преображенского, а руководил работами аргентинский архитектор Александр Кристоферсон (исп. Alejandro Christopherson).

После событий 1905 года "русская эмиграция" в страны Латинской Америки выросла в три раза, по сравнению с предыдущим двадцатилетием, причём в её составе были не только евреи и русские, но украинцы и представители других национальностей. Общее количество человек составило 120,000 и занимало третье место после испанцев и итальянцев.

Четвёртая волна - в результате Гражданской войны в России начался поток белой эмиграции, идущий волнами через Крым, Стамбул, а затем из балканских стран и Западной Европы. Начиная с 1926 года отец Костантин стал протопресвитером и администратором всех русских церквей, находящихся в сопредельных Аргентине государствах. Он помог открыться 16 церквям в Южной Америке, а в самом Буэнос-Айресе появился собор в северной части города и в районе Кильменес, зоне проживания казаков.

Вторая мировая война, хотя и разделила мнения русских, живущих в Латинской Америке, большая часть из них испытывала просоветские настроения, а после восстановления Сталиным института патриаршества в СССР, симпатии выросли (удалось даже открыть церковь Московской патриархии в Буэнос-Айресе). После войны произошёл новый исход белоэмигрантов из Европы. В 1948 году Президент Хуан Перон лично издал закон о приёме 10,000 русских. Среди них многие являлись бывшими узнкиками фашистских концлагерей. Тогда в Аргентину прибыло от 5,000 до 7,000 человек.

Среди них было 10 священнослужителей Русской Православной Церкви. Также прибыло несколько сотен военных. В Аргентине жили и скончались 8 генералов, несколько десятков полковников, около двадцати пажей Его Императорского Величества, около сорока Георгиевских Кавалеров и более двадцати офицеров Русского Императорского Флота. Также прибыло около 250 кадет Императорских и Зарубежных Кадетских Корпусов.

В 1969 году в Буэнос-Айрес из Чили прибыл архиепископ Леонтий (Василий Константинович Филиппович), задачей которого было преодолеть раскол между монархически и советски настроенными прихожанами. Он скоропостижно скончался в 1971 году, и раскол удалось преодолеть только в 90-х годах.

Пятая волна - последняя волна эмиграции совпала с Перестройкой и носила скрытый характер, поскольку приезжавшие россияне ехали на заработки и в поиске постоянного места жительства. Ныне правящим архиереем Аргентинской и Южноамериканской епархий является архиепископ Платон (Владимир Петрович Удовенко).

Казаки имеются

Крупнейшая существующая колония казаков находится в пригороде Буэнос-Айреса — Шварцбальде и основана на двух казачих поселениях. Прибывали казаки двумя большими потоками в начале и конце 1920 года через Новороссийск и Крым. Среди них был председатель Донского круга, депутат Думы всех созывов — Василий Акимович Харламов (1875-1957). Были и писатели, которые печатали свои произведения в сборнике "Южный крест" и газете "Наша страна", существовал Ансамбль русской песни, казаки работали и как фермеры. Большое влияние имел Николай Николаевич Краснов (1918-1959), служивший на стороне Германии, сидевший в советских лагерях и умерший на сцене театра Буэнос-Айреса. В Аргентине он был избран атаманом. Другим представителем рода Красновых был сын генерал-майора С. Н. Краснова Михаил Семёнович Краснов-Марченко, известный как Мигель Краснов, соратник бывшего чилийского лидера Аугусто Пиночета.

Старообрядцы тоже

Колония находится в Чоэле-Чоэле (англ.). В среднем в каждой семье 8 детей, но встречаются семьи с 10-15 детьми, чему способствует общинный уклад их жизни.

В стране есть несколько старообрядческий поселений, среди которых следует отметить колонию русских старообрядцев в Чоэль-Чоэле, по среднему течению реки Рио-Негро, в одноименной провинции на юге Аргентины – Патагонии.

Благодаря своему традиционному трудолюбию, духовной крепости, взаимопомощи, а также высокому уровню образования, старообрядцы добились больших успехов в Америке. Как в Северной, так и в Южной. Среди русских (по сравнению с другими этническими группами) наименьший процент преступности, а вот по образованности и уровню доходов они – лидеры. И это не богатые наследники – это труженики, добившиеся всего "с нуля" своими руками.

В старообрядческих общинах много детей: в среднем – восемь, но встречаются семьи, в которых двенадцать, пятнадцать и более детей. В таких семьях стабильно сохраняются традиционные жизненные установки, передаваемые из поколения в поколение. Детей воспитывают не только мать с отцом, но и братья с сестрами, и вообще вся община.

Причем, свято храня древние традиции и обычаи, старообрядцы не чуждаются новой техники: осваивают компьютеры, Интернет. Для спевок, например, они активно используют радиотелефоны. Дети знают множество русских игр, умеют петь, плясать, девочки шьют, вышивают, занимаются другим традиционным рукоделием.

Более подробно о диаспоре

На территории Аргентины проживает одна из самых крупных диаспор наших соотечественников – выходцев из Российской Империи, бывшего СССР и Российской Федерации. По некоторым оценкам, их насчитывается более 300 тыс. человек. Абсолютное большинство проживает в Буэнос-Айресе и его пригородах, остальные – в провинциальных центрах (Кордова, Санта-Фе, Мендоса, Неукен и др.).

Помимо школы при посольстве России, в районе Вилья Баллестер (пригород столицы) действует субботняя школа юных скаутов им. Александра Невского при храме Святого Сергия Радонежского. Занятия в ней проходят на русском языке, школьники изучают литературу, историю и географию России, а также Закон Божий.

Преподавание русского языка также осуществляется в представительстве Россотрудничества в Буэнос-Айресе ("Дом России"), где действуют языковые курсы и насчитывающая более 6 тыс. книг библиотека. Продолжают действовать курсы русского языка в клубах "В.Маяковский", "Восток", "В.Белинский", "М.Горький", "Н.Островский", "Русский дом г. Мар-дель-Плата". В аргентинских школах русский язык не преподается, только в некоторых университетах есть курсы русского языка (в городах Буэнос-Айрес, Сан-Луис де ла Пунта и др.).

В г.Мар-дель-Плата с 2011 г. имеется единственный в Аргентине русскоязычный театр "Сновидения", в котором занимаются три возрастные группы (дети, подростки и взрослые), ставятся театральные постановки по мотивам русских народных сказок и классических отечественных и зарубежных произведений.

Библиотеки книг на русском языке есть практически в каждом объединении соотечественников. Наиболее крупные (свыше 500 томов) функционируют на базе "Русского дома Мар-дель-Платы", Храма царственных страстотерпцев в Мар-дель-Плате, клубах "М.Горький" и "Н.Островский", детской студии "Родничок".

В аргентинской столице функционирует Национальный музей декоративных искусств, в котором экспонирована уникальная коллекция русской живописи и эмалевой миниатюры из слоновой кости, собранная графами Зубовыми.

В ряде государственных музеев ("Сивори" в Буэнос-Айресе, музей провинции Чако), а также в частных коллекциях имеются работы известного советского скульптора С.Д.Нефедова-Эрьзи, жившего в Аргентине с 1928 по 1950 год и использовавшего местные породы дерева (квебрахо, альгарробо и др.).

Одним из символов русской эмиграции в Аргентине и, возможно, ее наиболее ценным архитектурным достоянием является православный Храм Святой Троицы, на освящении которого в 1901 году присутствовал президент Аргентины Хулио Рока.

Храм воздвигнут по проекту известного русского архитектора и реставратора М.Т.Преображенского архитектором А.Кристоферсеном, родственником российского генконсула в Буэнос-Айресе П.Кристоферсена. Пожертвования на его строительство внесли российские государи - Александр III и Николай II, вдовствующая императрица Мария Федоровна, а также св. праведный Иоанн Кронштадский, П.П.Боткин, Д.Ф.Самарин.

Храм построен в стиле московских церквей XVII века в два этажа. Внутренние помещения расписывали художники В. Беляев, В. Павлов, Г. Нестеров, А. Рябушкин, венецианская мозаика была подарена академиком И. Фроловым. Фирма Кузнецова изготовила уникальный фарфоровый т.н. "Миргородский" иконостас, привезенный в Буэнос-Айрес по повелению Александра III. Афонские старцы пожертвовали святые мощи.

Значительный вклад внесли наши соотечественники в развитие местной науки. Так, Константин Герингер, Владимир Заболотный оставили заметный след в инженерном искусстве Аргентины, по их проектам здесь строили крупные мосты и дороги. Владимир Баскевич руководил строительством электростанции, а его брат Юрий Баскевич, профессор атомной физики, внес большой вклад в развитие этой науки в стране. Степан Болтавский, профессор-палеонтолог, составил специальный словарь в данной области на 5 языках, получивший несколько известных международных премий. Доктор биологических наук Елена Антибор в 1960-е годы принимала участие в аргентинских экспедициях на Алтае и Тянь-Шане.

В военной сфере широко известно имя генерала А.Ф. Фон Шварца (1874-1953), с 1923 года работавшего здесь профессором фортификации в Академии Генштаба и Инженерной и артиллерийской академии. Одним из его учеников был будущий президент Аргентины Хуан Доминго Перон, лично отдавший последние почести на похоронах своего учителя. В Буэнос-Айресе Фон Шварц опубликовал 7 монументальных трудов ("Крепости до, во время и после войны", "Прошлое и настоящее долговременной фортификации и её применение к обороне государства" и др.), 25 отдельных исследований по истории фортификации и современным методам организации обороны государства, а также запатентовал 10 изобретений в военной и гражданской сферах. В России его работы остаются малоизвестными.

Одним из наиболее выдающихся представителей русской эмиграции в Аргентине является полковник Генштаба русский армии, военный теоретик, писатель, историк и публицист Е.Э.Месснер (1891-1974). Его перу принадлежат десятки трудов, сотни статей в русской зарубежной печати. Главным творческим достижением Е.Э.Месснера является сформулированная и разработанная им концепция о мятежевойне как современной форме войны, в которой он, по мнению современных специалистов, не только спрогнозировал и проанализировал роль и значение террористической угрозы в современных международных отношениях, но и представил тщательно проработанную стратегию борьбы с нею. Его основной труд "Хочешь мира, победи мятежевойну" впервые был издан в России только в 2005 году.

В 1948-1950 гг. в Аргентине проживал известный русский публицист и мыслитель, теоретик монархизма И.Л.Солоневич, наладивший здесь выпуск газеты "Наша страна". Около двадцати лет в аргентинской столице трудился известный русский историк и правовед М.В.Зызыкин, издавший в Буэнос-Айресе ряд своих работ ("Тайна Александра I", "Император Николай I и военный заговор 14 декабря 1825 года" и др.). Жил и выступал в Буэнос-Айресе российский скрипач-виртуоз А.А.Печников, первый исполнитель Концертной сюиты Сергея Танеева и Концерта для скрипки с оркестром Антона Аренского, игравший в дуэте с женой, скрипачкой Лили Печникофф, в том числе, в историческом концерте 17 августа 1906 года, в ходе которого Рихард Штраус впервые дирижировал Венским филармоническим оркестром. Не прожив и трех месяцев в Аргентине, в 1953 г. здесь скончался русский художник, мастер живописи и графики, создатель почтовых марок И.Г.Мясоедов. Проживавший в Уругвае писатель М.Д.Каратеев выпустил в Буэнос-Айресе в 1950-1960-е гг. свою историческую эпопею "Русь и Орда".

Из ныне живущих в Аргентине соотечественников самым заслуженным и уважаемым в русской диаспоре ученым и просветителем является председатель Ассоциации выпускников кадетских военных учебных заведений России и Аргентинского общества эллинской культуры И.Н.Андрушкевич (род. в 1927 г. в Белграде). Он издает три информационные б рошюры на русском языке ("Русские тетради", "Кадетское письмо", "Церковный вестник Воскресенского кафедрального собора"), в которых анализирует прошлое и будущее российского государства, русской эмиграции и ведущих стран мира с православно-государственнических позиций. Игорь Николаевич неоднократно бывал в России, где принимал участие в ряде крупных патриотических мероприятий, а также выступал с докладами перед курсантами средних и высших военных учебных заведений. В нашей стране вышло несколько работ И.Н.Андрушкевича.

Проживают в Аргентине и потомки многих известных российских фамилий. Среди них правнуки первого российского канцлера Горчакова, внучка княгини Долгорукой, родственники Пушкина, Тютчева, композитора Римского-Корсакова, потомки государственного и военного деятеля А.Д.Меншикова, фельдмаршала Кутузова, первого консула России в Аргентине Кенингсена, художника Александра Бенуа, царской фрейлины Анны Вырубовой, промышленника и мецената Саввы Мамонтова, известного путешественника, основателя первых русских поселений на Аляске, Григория Шелехова, генералов фон Ранненкампфа, фон Шварца, Алексеева. В 1940-1950-е гг. в Буэнос-Айресе жила великая княгиня Мария Павловна Романова, публикует материалФонд поддержки и защиты прав соотечественников за рубежом.

Православие в Аргентине

В Аргентине находилась самая многочисленная на южноамериканском континенте русская колония, и нельзя сказать, что церковная жизнь ее была безупречной. Помимо разделения на две юрисдикции, существовали русские приходы, не подчинявшиеся никакой юрисдикции, а также, пользуясь нехваткой священников (на некоторых приходах по многу лет не совершалось богослужение), католики-униаты устроили свою прозелитическую миссию среди русских (впрочем, нельзя сказать, чтобы они в этом очень преуспели).

На протяжении полувека Аргентинская и Южноамериканская епархия Московского патриархата неуклонно росла как за счет общин, возвращавшихся из расколов, так и за счет строительства новых храмов. В 1972 г. для окормления умножающихся общин был рукоположен первый аргентинец – диакон Георгий Санчес. В 1988 г., в юбилейный год 1000-летия Крещения Руси, одна из площадей Буэнос-Айреса была переименована в честь равноапостольного князя Владимира, и на ней был установлен бронзовый памятник святому.

К настоящему времени в Аргентине действует несколько православных епархий и юрисдикций.

Аргентинская митрополия Антиохийского патриархата(e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ), возглавляемая митрополитом Силуаном (Муци). Она самая большая в стране по числу прихожан.

Буэнос-Айресская и Южноамериканская митрополия Константинопольского патриархата (e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ), возглавляемая митрополитом Тарасием. На территории Аргентины в нее входит 9 приходов.

Аргентинская и Южноамериканская епархия Московского патриархата (e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ), возглавляемая митрополитом Платоном (Удовенко). Она насчитывает 9 приходов.

Южноамериканская епархия Русской Православной Церкви за границей. После кончины правящего архиерея епископа Александра (Милеанта; † 2004) кафедра вдовствует. Она включает 12 приходов. Их окормляют 5 священников, которым приходится часто разъезжать по стране.

Кроме того, в стране действует 4 прихода Сербской Православной Церкви, 1 приход Румынской Православной Церкви, было также 2 храма Православной Церкви в Америке, но их вынуждены были закрыть из-за недостатка священников.

Положение Православия в Аргентине сейчас не самое простое. Общая проблема для многих юрисдикций – острая нехватка духовенства. Примерно в трети греческих храмов и более чем в половине храмов РПЦЗ нет возможности совершать регулярные богослужения. Из-за общей нищеты, которая еще более усугубилась после дефолта 2002 г., мало какие приходы могут позволить себе содержать священника. Поэтому немногим служащим отцам приходится постоянно разъезжать на дальние расстояния по приходам, а кроме того, работать на какой-либо светской работе для обеспечения своих семей. Из-за недостатка преподавателей греческая митрополия до сих пор не может открыть в стране семинарию, хотя средства для нее уже собраны. В воскресных школах не хватает учителей. Многие православные лишь раз в год получают возможность исповедоваться и причаститься.

Но при этом есть и положительные моменты. Так, в 1990-х годах благоустроилась жизнь сербской общины, у них был построен и освящен храм, открыты новые приходы. Также и в Южноамериканской епархии Московского патриархата в настоящее время строится два новых храма – церковь в честь царственных страстотерпцев в городе Мар-дель-Плата и церковь во имя святителя Тихона, патриарха Московского, в г. Обере, пишет Юрий Максимов.

Имеется свой Дом

Русский Дом в городе Мар дель Плата, организован в 1986 г. под именем "S.A.R.C.U." Аргентинское общество по культурным связям с Сов. Союзом, под руководством директора Анны Строгановой работающий на улице Гаскон 2543 до 1994 г.

За эти годы проведено очень много выставок книг, сувериров, платков, самоваров, детских рисунков из России и других Союзных Республик в салонах города и Университета. С тех пор налажены очень хорошие связи с правительством города и с Домом Дружбы в СССР.

В Город Томск и в край Барнаул, был направлен всемирно признаный художник г. Мар дель Плата Итало Грасси. Он оставил на стенах Университета Томска и Университета Барнаула уникалные работы Настенной Росписи нашых "Гаучо и Пайсаниты" и русского парня и русской красавицы с природой обеих стран.

В Мар дель Плата были приглашены художници из Союза художников России Москвички Тамара Сандамирова и Заслуженный художник России, член правления МОСХ Галина Петрова России, которые экспонировали свои работы в самом престижном выставочном зале в театре Аудиториум.

Приняты из города Томска 16 детей (12-14 лет) профессионалних танцоров народных танцев, в течение месца они показали свое мастерство в театрах и в цирке города. Была отправлена фолклерная группа "Уайра Мапу" в Москву и Санкт Петерсбург, и принята из краеведческого Института културы Алтая еще одна группа в 23 чел. молодых выпускников преподавателей песни и пляски. В течении одного месяца давали концерты бесплатно на площадях города Мар дель Плата. Это все Русский Дом содержал за свои средства.

Р.Д. организовал бесчисленное количество мероприятий, фестивачеи семинаров, в союзе нотариусов и адвокатов, в медицинском центре, в залах университета с участьем выдающихся деятелей културы и искусства, учеными, врачами.

По културному обмену проводились конкурсы детского рисунка, на асфалте главной площади города, фотографии которых отправили на конкурс в Узбекистан. Также рисунки узбекских детей были выставлени в Муниципалитете.

В 2000 г. S.A.R.C.U. переименовалас в Русский Дом. Продолжается работа по сближению двух култур, Аргентины и России. В этом же году проведен кинофестивал кинокартин из Советского и Мирового фонда совместно с Cinemateca Argentina в главных кинотеатрах города, на протжении недели.

К 2001 г. Русский Дом выпустил спектакль по рассказу С. Экзупери "Маленький Принц" в постановке А. Ярмолюк, который был награжден Государственным Институтом Театра в 2002 г.

А также соодействовал в проведении 2-го и 3-го Международного Собрания Художников-Муралистов проходивших в нашем городе.

Все эти годы работала школа по изучению русского языка, проводились курсы по шахматам, рисованию, пению, действовала библиотека, а также проводились семинары по истории ИЗО, и цыкл экранизации по классикам русским литературы. Кроме того оказЫвалась помощь соотечественникам по трудоустроиству, устоиству детеи в школу, переводами, и поддержкои в оформленнии документов.

В 2003 Русскии Дом содействовал в создании документального фильма "Рыбаки, город с закрытыми глазами", реж. Силваны Ярмолюк, учавствовавшый в более 30 кинофестивалях во многих странах и получившим призы за затронутую проблему экологии при глобализации.

В феврале 2008 г., в нашем здании на Av.F.de la Plaza 3849, прошли выборы президента России среди соотечественников проживающих в городе Мар дель Плата.

В настошее время, проводятся мероприятия по различной тематике. По мимо мероприатии, выставки фотографий, цикл фильмов, и проведении акции георгиевской ленточки, мы создали филмь ”Память о Войне” с рассказами людей прошедших войну в детстве-молодости которые сейчас проживают в Мар дель Плата. Дом про Дом и не только -здесь.

Нормальная форма общения - чтобы корни не забыть

Российские соотечественники в Аргентине обсудили волнующие их вопросы на пятой страновой конференции, состоявшейся в конце лета в Буэнос-Айресе.

Делегаты форума договорились продолжать вести плодотворную работу по продвижению русского языка и культуры, а также по поддержанию положительного имиджа России. Выступая на открытии конференции, глава Аргентинской и Южноамериканской епархии Русской Православной Церкви митрополит Платон призвал к единству российский народ, в том числе живущий в рассеянии за границей. "Прошли те времена, когда нас делили на правых и на левых, атеистов и фанатиков, - подчеркнул владыка. - Все мы - граждане великой страны, которая являлась в прошлом и сейчас "знаменьем пререкаемым".

По его мнению, России испокон веков пытаются навязать чуждые обычаи и культуру, тогда как у нее свой собственный путь развития. "Россия по-прежнему остается островом, которому указывают, как жить", - отметил митрополит, подчеркнув, что "примерять чужие костюмы на свой народ - это неблаговидное дело". Он призвал к взаимопониманию и напомнил, что нельзя забывать о том, что "мы, славяне, - дети одного дома", которые должны "исходить из самых высоких побуждений и целей".

В свою очередь временный поверенный в делах России Игорь Романченко приветствовал делегатов страновой конференции в Аргентине, которая в пятый раз собрала представителей многочисленных объединений соотечественников, прибывших из самых разных уголков страны. По его словам, на форуме встретились представители различных волн: от клубов соотечественников, которым насчитывается по 40-50 лет, и объединений, вышедших из послереволюционной эмиграции, до молодежных организаций, активно действующих в Аргентине. "В своеобразии всех этих частей диаспоры и заключается наша сила, - подчеркнул российский дипломат. - У каждой из них свои проблемы, цели и задачи, но объединяет нас всех одно - стремление нести любовь к России, укреплять тесную связь между русскими в Аргентине и в России". "И задача посольства России заключается в том, чтобы содействовать дружбе и единству наших соотечественников ради этой высокой цели", - отметил он.

По итогам конференции был выбран новый состав координационного совета российских соотечественников в Аргентине, который в ближайшее время изберет своего председателя. Российский дипломат дал высокую оценку роли координационного совета, который призван "не руководить или навязывать свою волю", а согласовывать действия всех объединений соотечественников, проживающих в Аргентине, отмечаетРусский конгресс Аргентины.

У молодежи тоже тема - продвигают русскую культуру и её традиции

В стране на регулярной основе проводятся различные фестивали, выставки и конкурсы. Совсем неплохо. В июне прошлого года в Российском центре науки и культуры (РЦНК) в Буэнос-Айресе прошел международный КВН. Игра была организована Культурным центром соотечественников "Наша Русь" при содействии фонда "Русский мир" и РЦНК. В КВН приняли участие коллективы из Чили, Санкт-Петербурга и Аргентины, сообщает сайт представительства Россотрудничества в Аргентине.

Приехавшая из Чили команда "Дикие ламы" отличилась своими песнями, в которых поведала публике, как перед задором и оптимизмом наших соотечественников отступают трудности быта, связанные с отсутствием в стране проживания гречки, рябины и кефира. Аргентинская команда "Славянка", в свою очередь, рассказала языком танца, как красота, терпение и обаяние российских женщин торжествуют даже в тех случаях, когда местные мужчины не оказываются настоящими гаучо. А команда "Трое из Питера" в очередной раз подтвердила, что наши люди, если их трое, по определению не могут пропасть нигде и никогда. И настолько ярко и убедительно посланцы города на Неве это сделали, что были удостоены первого места.

Как отметили многочисленные зрители: соотечественники и аргентинцы, тот уровень, который продемонстрировали участники игры, намного выше, чем выступления коллективов, которые многие наблюдают на центральных российских каналах. "Это так здорово, что все мы стараемся держаться вместе, храним наш язык и бережем наши традиции!", - такой символический итог мероприятия подвели соотечественники из Чили.

Несколько месяцев назад в аргентинской столице с успехом прошел Фестиваль славянской культуры "Матушка-Русь". Он был организован координационным советом российских соотечественников при поддержке посольства РФ в Аргентине.

Жители и гости Буэнос-Айреса в субботу окунулись в атмосферу праздника, который царил на центральном проспекте столицы в нескольких метрах от правительственного дворца "Каса Росада" ("Розовый дом"). Десятки творческих коллективов российских соотечественников специально съехались со всех уголков страны, чтобы исполнить русские народные песни, танцы, современные произведения. Все, кто пришел на праздник, имели возможность отведать традиционные блюда русской кухни и приобрести сувениры.

Посол России в Аргентине Виктор Коронелли назвал фестиваль славянской культуры "самым масштабным и зрелищным мероприятием, который на протяжении года организуют и представляют наши соотечественники в Аргентине". Он отметил "высокий уровень артистического мастерства, потрясающий праздничный дух и чувство патриотизма". "На примере этого фестиваля мы видим, сколь масштабна и значима наша российская диаспора в Аргентине, и то, как они сохраняют наши общие культурные традиции и культурное богатство, дорогого стоит", - подчеркнул дипломат.

В рамках фестиваля по инициативе молодых российских соотечественников был развернут информационный стенд России и зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года. Один из лидеров молодежного движения в Аргентине Екатерина Пантюхова отметила: "Мы приготовили информацию о различных клубах российских соотечественниках в разных частях страны, чтобы аргентинцы могли больше узнать об их деятельности".

Один из активистов Координационного совета российских соотечественников в Аргентине Сильвана Ярмолюк сказала, что фестиваль славянской культуры "Матушка – Русь" "проводится в Буэнос-Айресе уже пятый год подряд и остается самым главным праздником, на котором представлена российская диаспора со всей Аргентины". По её словам, в ближайших планах Координационного совета - проведение при поддержке посольства РФ новогодних ёлок, где дети соотечественников бесплатно получат подарки.

Сильвана Ярмолюк является также одним из инициаторов проекта документального фильма с рабочим названием "Русские в Аргентине", идея которого заключается в том, чтобы рассказать деятельности российских соотечественников. Представители российской диаспоры уже задумали театральную постановку ко Дню Победы в следующем году.

Ещё один активист Координационного совета Леонардо Голованов представил детский музыкальный коллектив "Родничок", который существует уже 8-9 лет. "Дети у нас исключительно русскоговорящие, которые родились и живут в Аргентине", - сказал он. По его словам, "привить любовь к русскому языку через музыку намного проще, чем за школьной партой".

Татьяна Гаура, издающая в Аргентине газету "Аист", представила на фестивале новый музыкальный коллектив, который существует около восьми месяцев. "Через нашу газету мы дали объявление, что ищем молодые таланты, а затем провели прослушивание и отобрали самых достойных, - говорит она. - Так образовался коллектив, который уже имеет опыт выступления". По её словам, газета российских соотечественников в Аргентине давно уже стала инструментом, служащим для консолидации представителей последней волны иммиграции. "Мы пытаемся объединить нашу диаспору, и нам это удается с помощью газеты, которая распространяется через посольства России, Украины и Белоруссии, - говорит Т. Гаура. - Нашу газету с нетерпением ждут в разных уголках Аргентины, где проживает много наших соотечественников".

Фестиваль славянской культуры не обошелся и без "русской королевы красоты" - Сильваны Кватырки, специально приехавшей с севера Аргентины, из города Обера (провинция Мисьонес), где проживают выходцы более чем из 30 стран мира, в том числе из России, Украины и Белоруссии. "Для меня большая честь присутствовать на празднике, - сказала она. - Замечательно, что российские соотечественники имеют возможность собраться вместе, чтобы показать свои обычаи, национальные костюмы, песни и танцы, а также представить традиционные блюда русской кухни".

Источник: Русский век